UA-72916629-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

АДРЕС:

г.Мурманск ул. М.Гаджиева 14А

ТЕЛЕФОНЫ

Заведующий

41-30-12

медкабинет

43-12-16 (доб. номер 1)

Делопроизводитель 

43-12-16 (доб. номер 5)

Дежурный ул.М.Гаджиева 14а т: 43-12-16 (доб.номер 3)

Дежурный ул.М.Гаджиева 10а т: 43-12-16 (доб.номер 4)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска №85

Использование информационных технологий в ДО

 

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами – дошкольниками задачи:

*  идти в ногу со временем;

*   стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

*  наставником в выборе компьютерных программ;

*   сформировать основы информационной культуры его личности;

*  повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Преимущества ИТ в ДОУ:

*   Предъявление информации на экране компьютера или интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

*   Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

*   Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

*  Обладает стимулом познавательной активности детей, привлекает внимание ребенка;

*   Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

*   Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании ИТ в ДОУ:

*   Недостаточная методическая подготовленность педагогов;

*   Неправильное определение дидактической роли и места ИТ на занятиях;

*   Бесплановость, случайность применения ИТ;

*   Перезагруженность занятия демонстрацией.

Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:

1.     Организационное:

*  Модернизация методической службы;

*   Совершенствование материально – технической базы;

*   Создание определенной информационной среды.

2. Педагогическое:

*   Повышение ИТ – компетентности педагогов ДОУ;

*   Внедрение ИТ в образовательное пространство.

Области применения ИТ педагогами ДОУ:

  1. Ведение документации.
  2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
  3. Воспитательно – образовательный процесс:

*   организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,

*  организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,

*  реализацию проектов,

*   создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Виды образовательной деятельности с ИТ в ДОУ:

Занятие с мультимедийной поддержкой.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

Компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

Должны нести:

*   исследовательский характер;

*   легкость для самостоятельных занятий детей;

*   развитие широкого спектра навыков и представлений;

*   занимательность.

Отвечать: возрастному соответствию.

Классификация программ:

*   Игры на развитие воображения, мышления, памяти;

*   Простейшие графические редакторы;

*   Игры-путешествия;

*   Игры на обучение чтению, математике;

*   Использование мультимедийных презентаций.

Обучающие игры:

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач:

*   связанные с формированием у детей начальных математических представлений;

*   с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо,  родному языку;

*   с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;

*   с эстетическим, нравственным воспитанием;

*  экологическим воспитанием;

*   с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры-эксперименты:

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы:

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

Компьютерные диагностические игры:

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Отсутствуют:

*   Методика использования ИТ в образовательном процессе ДОУ;

*   Систематизация компьютерных развивающих программ;

*   Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Человеческие ресурсы:

*   Педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet;

*   Поддержка со стороны профессионалов-программистов.

Владение приемами по использованию информационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИТ помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?