UA-72916629-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

АДРЕС:

г.Мурманск ул. М.Гаджиева 14А

ТЕЛЕФОНЫ

Заведующий

41-30-12

медкабинет

43-12-16 (доб. номер 1)

Делопроизводитель 

43-12-16 (доб. номер 5)

Дежурный ул.М.Гаджиева 14а т: 43-12-16 (доб.номер 3)

Дежурный ул.М.Гаджиева 10а т: 43-12-16 (доб.номер 4)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска №85

Культурно-гигиенические навыки

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в ДОУ уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

День за днём, шаг за шагом в своей работе мы побуждаем детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни

1. Социально-коммуникативное развитие:

Д/И: «Хорошо - плохо»

Цель: Закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания.

Задачи:

- закрепить знания у детей о вредности и полезности продуктов питания;

- учить детей подбирать картинки с продуктами, которым «зубик» будет рад и доволен, и продукты от которых он будет расстроен;

- развивать образную память, внимание, наглядно-образное мышление, речь, совместную игровую деятельность;

- воспитывать интерес к дидактической игре.

Д/И: «Разрезные картинки по предметам гигиены».

Цель: Развитие умения детей составлять целостную картинку из отдельных частей.

Задачи:

- учить детей составлять целостную картинку по предметам гигиены из отдельных частей;

- формировать познавательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - развивать мышление, целостность восприятия;

- воспитывать усидчивость и интерес к дидактической игре.

Д/И: «Части суток»

Цель: закреплять названия частей суток, упражнять в сопоставлении картинки с частью суток. Понимать выражение «Всему свое время».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Рынок», «Больница», «Семья», «Столовая»: где дети обыгрывали разные ситуации из жизни, связанные со здоровьем.

2. Познавательно-речевое развитие:

1. Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

2. Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

3. Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания;

вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

4. Тема: Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их

функционировании.

5. Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

6. Тема: Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

7. Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта;

укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям,

занимающимся физкультурой.

8. Тема «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Раскраска «Мойдодыр»

Рисование на тему: «Предметы гигиены»

Рисование и вырезание ладошек «Ладошкам грустно и ладошки улыбаются»

4. Физическое развитие:

Физкультурные занятия.

Подвижные игры.

Закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна;

хождение по дорожке «здоровья»; дыхательные гимнастики; прогулки на свежем воздухе.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение художественной литературы и работа по вопросам:

А. Барто «Девочка чумазая»;

Ирис Ревю «Про умное Здоровье»;  «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»; «Твой носовой платок»; «Друзья здоровья»; «Сказка о здоровом образе жизни»; «Случай на южном полюсе»;

В. Стельмах «Стихи про гигиену»;

С. Маршак «Если б мыло приходило…»,

Э. Успенский «Страшная история»,

Г. Кружков «Про микроба»,

Л.Авдеева «Не забудь про гигиену»;

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Просмотр мультфильмов и обсуждение: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?