UA-72916629-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

АДРЕС:

г.Мурманск ул. М.Гаджиева 14А

ТЕЛЕФОНЫ

Заведующий

41-30-12

медкабинет

43-12-16 (доб. номер 1)

Делопроизводитель 

43-12-16 (доб. номер 5)

Дежурный ул.М.Гаджиева 14а т: 43-12-16 (доб.номер 3)

Дежурный ул.М.Гаджиева 10а т: 43-12-16 (доб.номер 4)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска №85

 

ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ

(педагогическое эссе)

Кузнецова Татьяна Андреевна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 85

        Дошкольники, с которыми я работаю, от природы пытливые исследователи окружающего мира, большие «почемучки». Им интересно всё: Почему светит солнце? Почему идёт дождь? Почему вода превращается в лед? Почему кто-то умеет дружить, а кто-то нет? Именно с вопросов и начинается желание познавать.  Детские вопросы выражают активное познавательное отношение малышей к окружающему миру. А к вопросам приводит удивление… Эта способность удивляться и восхищаться крайне важна для полноценного развития эмоциональной сферы ребёнка. Это лучшая страховка от депрессий, безразличия ко всему, скуки и негативизма в будущем. Развитие живого чувства удивления помогает сформировать увлечённую и яркую личность.

       Хотите поделюсь маленьким секретом, как сохранить умение удивляться на всю жизнь? Приходите работать в детский сад! Есть такая профессия – воспитатель! Она предполагает наличие постоянного стремления узнавать с детьми что-то новое, удивляться, восхищаться, радоваться, делать открытия! Окончив в 2021 году (с отличием) педагогический колледж, я стала работать с малышами. И не пожалела! О профессии педагога я имела представление, так как мои родные тётя и сестра работают с детьми много лет. Я всегда с интересном слушала их рассказы о детях, с удовольствием возилась с малышами, придумывала разные игры и интересные занятия.

         Современных детей удивить трудно. От технического прогресса оградить ребёнка не получится. Да и надо ли? Важно, по моему мнению, помочь детям научиться удивляться, и не только материальным вещам, но и ярким впечатлениям. В нашем прекрасном белом свете есть много ещё чего, чему удивляться-непереудивляться. Моя задача - помочь ребёнку увидеть их, поощрять малыша, делать с ним маленькие открытия и не переставать удивляться самой! Ведь если посмотреть вокруг можно увидеть много удивительного: ростки, пробивающиеся сквозь асфальт; муравей, способный нести груз во много раз тяжелее себя; замысловатый узор на зимнем стекле. Научить ребёнка замечать и восхищаться этим моя профессия.

         Работая на группе для особенных детишек, детей с задержкой психического развития, я поняла, что тот, кто перестал удивляться сам, вряд ли будет способен удивить кого-то другого. Необходимо, решила я, искать современные способы развития познавательной активности, инициативы и самостоятельности моих воспитанников. И делать всё это лучше всего через удивление! Людей, не способных удивляться, нет, эмоция эта заложена в нас с рождения. Сколько открытий в мире сделано людьми благодаря этой эмоции! По данным последних научных исследований, удивление играет значительную роль не только в познании, но и в общении, как важный механизм социального познания, запускающий анализ происходящих событий. Развитие социальных навыков является наиважнейшей задачей развития дошкольников с ОВЗ.

          Атмосфера самостоятельного поиска ответов на интересующие детей вопросы создаётся в нашей группе путем развития у моих воспитанников так называемых «гибких навыков», которые отвечают за успешность ребёнка во взрослой жизни: коммуникабельность, креативность, умение работать в команде, лидерские качества.  Способом развития этих навыков стало «брендирование» нашей группы: создание детьми своего фирменного неповторимого стиля. Совместными усилиями детей и родителей мы превратили группу в уникальный и неповторимый бренд, ответив на вопросы: Какое название можно деть нашей группе? Какие правила мы должны соблюдать? Какие у нас будут ритуалы и традиции? Так у группы появилось название «Черничка», логотип, флаг, конституция (свод правил жизни группы), традиции и ритуалы, маркеры доступа и даже документация. Другими словами, все управление в группе отдано детям. Для детей эта технология представлена как бесконечная игра, в которой они самостоятельно принимают решения, проявляют инициативу, творчество и самостоятельность.
          В заключение, перефразируя слова из одного известного фильма, хочется сказать: «Удивляйтесь, господа, удивляйтесь! Ведь все в мире великие открытия начинались с удивления!»

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?